И все-таки коммунизм
Автор: Степан Кискин on 26 Марта 2012.
«Невозможно решить проблему на том же уровне, на
котором она возникла». Альберт Эйнштейн.
«Сознание того, что чудесное было рядом с нами, приходит
слишком поздно». Александр Блок.
И
все-таки коммунизм
Наконец-то, наступил тот
момент, когда вся система капитализма зашла в тупик и уперлась лбом в глухую
стену. Она вся колотится в поисках выхода из данной ситуации, пытается старыми
методами решить проблему своего выживания, но они не работают, а только лишь
больше и больше усугубляют ее безнадежное положение. Где выход? Что делать
дальше? Какова же будет дальнейшая модель развития всего человечества? Попробуем
во всем этом разобраться объективно, с научной точки зрения.
Начнем разговор с того, что
ни одна буржуазная так называемая свободная энциклопедия, ни один буржуазный
словарь ни дают своего определения производительным силам и производственным
отношениям. Они все время делают обязательную ссылку на марксизм. Почему так? А
все потому, что это есть ключ к разгадке всей тайны и признания того, что с
позиции уровня капитализма сегодняшние внутрисистемные проблемы решить
невозможно. Признав этот факт, придется признать и всю марксистско-ленинскую
теорию, а это, научное откровение, для системы капитализма будет звучать как
приговор. Поэтому, вырывая неоспоримые определения и доказательства из
контекста всей марксистско-ленинской теории, они пытаются создать свою
буржуазную псевдонауку, используя слабые места, особенно в недоработанных
областях этой теории и, в частности, в спектре прогноза победы и наступления
всеобщего коммунизма. Но все это теперь бесполезно.
Объяснение заключается в
следующем – Карл Маркс жил в тот период, когда он мог только предвидеть и
научно прогнозировать наступление коммунизма, но научно доказать, когда и как
это произойдет он не мог из-за отсутствия Закона развития человеческого
общества. Данный закон не мог быть сформулирован в то время по определению, так
как третья расчетная дата этого закона наступила лишь в 1917 году с победой
Великой Октябрьской Социалистической Революции в России. В. И. Ленину на долю
выпала другая архисложная задача - воплотить научную теорию Маркса в жизнь на
практике. На это ушло большое количество его энергии и времени, а в условиях
войн, разрухи, становления социализма, заниматься досконально и кропотливо
теорией просто было некогда. Тем не менее В.И. Ленин на практике ощутил
необходимость смешанной экономики в тех исторических условиях. Он понял, что
производительные силы не набрали еще той мощности, чтобы стать абсолютными,
самодостаточными и полностью независимыми. Гениальность Ленина заключается в
том, что при социализме НЭП был именно тем механизмом, который позволял довести
в своем развитии производительные силы до той точки невозврата, после которой
они полностью смогли бы взять на себя решение всех проблем возникающих в
производственных отношениях при коммунизме.
Сегодня, механизм НЭПа,
адаптированный в современных условиях, творит чудеса экономического бума в
коммунистических Китае и Вьетнаме. В этих странах бизнес отделен от власти, а
это есть первое и главное условие победы коммунизма. Второе, немаловажное
условие – это постоянная ротация руководящих органов коммунистических партий
этих стран и постоянный приток новых, энергичных и талантливых людей. Наш
Советский Союз обязан был пойти этим же курсом. Чудесное было рядом, но
верхушка КПСС убив дракона капитализма, обуржуазилась и со временем
превратилась сама в такого же дракона, что привело страну к застою, к развалу и
отбросило всех нас назад в эпоху «дикого» капитализма.
Однако, остановимся на той
части марксизма-ленинизма, которую система капитализма неохотно, но признала -
это производительные силы и производственные отношения. Отталкиваясь от этих
общепризнанных понятий и беря их за основу, мы разберемся со всеми
происходящими процессами в человеческом обществе. То, что все крутится возле
производительных сил, это неоспоримо. То, что производительные силы это продукт
коллективного труда и его детище, тоже не вызывает ни у кого сомнений. Отсюда
следует, что производительные силы могли зародиться как таковые только
благодаря коллективной, то есть общественной, то есть коммунистической форме
труда. Это есть краеугольная характеристика в понимании их принципа зарождения,
фундаментальной составляющей и постоянного стремления к объединению.
Теперь становится понятно,
что слабые и неразвитые производительные силы (преобладание ручного и
физического труда) в первобытно-общинном строе не могли взять на себя функции
локомотива, реализовать материальные и другие потребности человека. Они,
вопреки природе своего происхождения, вынуждены были пройти путь через
разделение труда, товарообмен, расслоение общества, появление частной
собственности и денежных отношений. Весь этот период, вплоть до промышленной
революции и наступления эпохи империализма, выступал катализатором в развитии
производительных сил, а значит был им хоть и чужд, но полезен. В свою очередь,
развитие, рост и укрепление производительных сил привело неизбежно к огромному
уменьшению прямо-фиксируемого физического труда и к колоссальному росту
косвенно-фиксируемого умственного труда внутри самой структуры производительных
сил. Это привело человеческое общество в мир автоматизации производства и
постепенного перехода к полной его роботизации. Естественно, в этих условиях,
начиная с времен промышленной революции, мир частной собственности, мир
капитализма объективно начал давать сбои. Началась эпоха перепроизводств,
кризисов, что тормозило развитие производительных сил и они, согласно своего
природного происхождения, заставили мир капитализма глобализироваться, то есть
объединяться. Сработал, если хотите, инстинкт самосохранения. Сегодня, мировые
производительные силы выросли и подошли к той черте, за которой они могут функционировать,
если не самостоятельно, то автономно и самовосполнимо. В этом случае
частнособственнические отношения, в форме разных дефолтов, выступают в роли
атавизма на теле производительных сил, а такое они себе позволить не могут. Тем
более, что при дальнейшем очевидном процессе перехода от автоматизации к полной
роботизации, становится некого эксплуатировать, кроме машин, которым чужды
материальные и духовные потребности. Что делать с освобождающейся армией
трудящихся и с быстро растущей безработицей? Капитализм не знает ответа на этот
вопрос. Ответ лежит совсем в другой плоскости, в плоскости общественного
производства, управления и распределения, где все трудящиеся смогут сами
определять стратегию и тактику развития своих общин, то есть коммун, опираясь
на постоянно растущие, все более мощные и самодостаточные производительные
силы. Производительные силы практически доросли до того уровня, когда
противоречия внутри производственных отношений они решают все быстрей и
быстрей. Осталась пара десятков лет и тогда все противоречия внутри
производственных отношений производительными силами будут решаться
одномоментно, а общество будет жить по определению Карла Маркса – «От каждого
по возможности, каждому по потребности».
Это и есть именно тот
коммунизм, к которому все время стремятся производительные силы, рожденные в
среде общинных форм человеческого общества и которые природно не могут быть
другими по определению.
Степан Кискин