Дерибан продолжается!
«Стахановпромтранс» отдали Иванющенко и Аврамову
Иванющенко с младшим
партнером Иваном Аврамовым монополизировали перевозку угля в Луганской области
Мультимиллионер Юрий Иванющенко и
его младший партнер Иван Аврамов стали монополистами. В сферу их влияния в ходе
банкротства попала компания «Стахановпромтранс». Об этом сообщают
"Экономические известия".
На первый взгляд, ее сложно
назвать интересным активом. В 2011 году выручка компании чуть не дотянула до 10
млн грн., а убыток достиг 11 млн грн. «Привлекательность в другом,
«Стахановпромтранс» – важное звено в логистике угольной отрасли Донбасса», –
отмечает аналитик Kreston GCG Максим Авксентьев. Предприятие предоставляет
транспортные услуги крупнейшим обогатительным фабрикам и шахтам Луганской
области. У него есть собственный локомотивный парк и, казалось бы,
незначительный участок железной дороги – 90 км. Но именно эти 90 км превращают «Стахановпромтранс»
в монополиста. Его железные дороги соединяют угольные шахты и обогатительные
фабрики Стаханова и Брянки с магистралями «Укрзалізниці».
С учетом этих деталей понятно,
почему «Стахановпромтранс» – мечта любого предпринимателя, ведущего угольный
бизнес в Луганской области. Еще в 2005 году, когда против компании было
возбуждено дело о банкротстве, выяснилось, что из 8 млн грн. кредиторской
задолженности большую часть контролируют структуры народного депутата Юрия
Иванющенко и Ивана Аврамова (обогатительная фабрика «Криворожская» и др.).
Из-за «Стахановпромтранса» даже
разгорелся конфликт между Иванющенко и Аврамовым, с одной стороны, и другим
видным представителем донецкой бизнес-элиты, народным депутатом Андреем Орловым
– с другой. В 2008 году не чуждая ему компания «Энергокапитал» предложила
госкомпании ссуду на 8 млн грн. Это позволило бы ей возглавить комитет
кредиторов. Но в 2010 году в руководство угольной отрасли пришли люди, близкие
к Иванющенко. И проект Орлова быстро свернулся. «Стахановпромтранс» возглавила
Марина Борисова – экс-директор Енакиевского коксохима и «Объединенной
грузо-транспортной компании», входивших в орбиту влияния Иванющенко.
Неудивительно, что события вокруг
«Стахановпромтранса» в последние годы развивались в интересах Иванющенко и
Аврамова. В конце 2011 года суд ввел процедуру санации, а в ноябре 2012 года –
утвердил план финансового оздоровления должника. Он незамысловат. Все активы
предприятия предлагается передать в уставный капитал частной компании
«Промтранс Компани» в обмен на 51%-ную долю. Второй основатель общества – фонд
«Инновационные стратегии» из орбиты Иванющенко и Аврамова – взамен простит
долги.
Благодаря контролю над
«Стахановпромтрансом» можно подобраться к его клиентам – обогатительным
фабрикам и угольным шахтам. Например, крупнейшей в регионе Стахановской
обогатительной фабрике. В 2011 году ее выручка снизилась до 4 млн грн. В 2010-м
она была в десять раз больше – 47 млн. Все дело в отсутствии контрактов с
госшахтами, в том числе из-за ненадежной логистики. Теперь фабрика,
контролируемая Андреем Орловым, – хороший объект для поглощения. А главный
претендент – новый владелец «Стахановпромтранса»
источник: "экономические известия"